Пятница, 17.05.2024, 13:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Электронное портфолио руководителя структурного подразделения "Центр сопровождения одаренных детей" гимназии № 1592 Дутко Натальи Петровны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Каталог статей

Главная » Статьи » Открытый урок

«Что же представляет собой мысль Н.В. Гоголя в поэме «Мёртвые души»?

  Учитель русского языка и литературы,
к.п.н. Дутко Н.П.


Урок литературы

Я предлагаю рассмотреть урок открытых мыслей на тему: «Что же представляет собой мысль Н.В. Гоголя в поэме «Мёртвые души»?

       Своё самое главное произведение Н.В.Гоголь назвал «Мёртвые души» и выразил в этом названии великую тайну своего творчества. Поэтому его поэма — одно из самых загадочных произведений литературы XIX века о внутреннем мире человека, о его душе, несущее в себе глубочайший нравственно-философский смысл.

      Что может дать пользу душе, а что вред? Под таким углом зрения предлагаю ребятам начать осмысление поэмы «Мёртвые души» в контексте «Авторской исповеди», создавая нравственно-философскую и психологическую интерпретацию текста. Формулирую цель, используя высказывание Гоголя: «Вовсе не губерния, и не несколько уродливых помещиков, и не то, что им приписывают, есть предмет "Мёртвых душ". Это пока ещё тайна, которая должна быть вдруг, к изумлению всех (ибо ни одна душа из читателей не догадалась), раскрыться в последующих томах». Обращаю внимание на эту тайну автора, которую должны открыть для себя десятиклассники в ходе литературного исследования. Именно своей таинственностью и неразгаданностью привлекает сегодняшних десятиклассников исследовательская работа над «Мёртвыми душами». Обращаюсь к ещё одному высказыванию Гоголя: «Я приглашаю рассмотреть ближе свой долг и обязанность земной своей должности, потому что это уже нам всем темно представляется...»

   — Вы готовы совершить открытие? И так начинаем... Наш исследовательский маршрут:

1.«Полюби нас чёрненькими, а беленькими нас всякий полюбит». Составление цветовой палитры эпизодов поэмы «Мёртвые души».

2.Психологический портрет автора поэмы. Сопоставление образов помещиков с биографическими фактами Н.В.Гоголя («Четыре письма к разным лицам по поводу "Мёртвых душ"»).

3.«История моей собственной души...»

       Отправной точкой литературоведческого анализа является внимательное прочтение глав поэмы: выделяем вышедшие из употребления слова, подчёркиваем ключевые фразы о чертах характера и интересах героев поэмы , выражающие основные мысли автора; ставим вопросы к прочитанному.

         При чтении первой главы поэмы обращаем внимание на цвета, которые использует Гоголь, и записываем их: «...когда бричка подъехала к гостинице, встретился молодой человек в белых канифасовых панталонах...», «...верхний фасад гостиницы был выкрашен вечною жёлтою краскою...», «...в окне, помещался сбитенщик с самоваром из красной меди и лицом таким же красным, как самовар, так что издали можно было подумать, что на окне стояло два самовара, если б один самовар не был с чёрною, как смоль, бородою...», «...завёрнутая в синюю бумагу жареная курица...», «...городской сад, который состоял из тоненьких дерев, дурно принявшихся, с подпорками внизу, в виде треугольников, очень красиво выкрашенных зелёною масляною краскою...». Приходим к выводу, что Гоголь выделяет 6 цветов: жёлтый, зелёный, белый, красный, синий, чёрный. Так появляется цветовая палитра эпизодов поэмы«Мертвые души».

       Далее предлагаю составить интерпретацию цвета, используя словарь языческой мифологии славян и современные энциклопедические справочники по символике цвета, и записать по одному ключевому слову, раскрывающему смысл цвета. Цвет получает в народной традиции символическую трактовку. Символика каждого из этих цветов неоднозначна. Учащиеся пытаются как можно точнее интерпретировать цвет в контексте произведения и приходят к следующему выводу: цвет несёт в поэме «Мёртвые души» чаще всего отрицательное значение. Так, белый цвет может означать сакральность, чистоту, свет, плодородие и в то же время связан с представлениями о потустороннем мире («белый траур» у многих славянских народов; смерть, старость в образе женщины в белых одеждах) и демонических существах (например, белые одежды русалок, лешего в восточно-славянском фольклоре и др.).

         Красный — цвет жизни, огня, плодородия, здоровья, и вместе с тем он «сопровождает» демонических персонажей (красную одежду или шапку носят домовой, леший, водяной, чёрт, карлики; красные глаза, зубы, волосы у ведьмы, чёрта, русалок). Особо значимы в народных представлениях красная нить, красное полотно, красное (пасхальное) яйцо, которые наделяются защитными свойствами и используются в качестве оберега.

         Красный — наиболее агрессивный цвет: он символизирует кровь, гнев, страсть к соблазнам, огонь, чувства, раны, войну, кровопролитие, угрозу.

Наиболее конкретной и однозначной символикой обладает чёрный цвет, который ассоциируется с мраком, землёй, смертью (выступает как знак траура; ср.: в семьях, где был траур, пасхальные яйца красили в чёрный или другие тёмные — зелёный, фиолетовый, синий — цвета). В христианстве чёрный символизирует скорбь, несчастье и оплакивание.

         Зелёный цвет соотносится с растительностью, изменчивостью, незрелостью, несёт разнообразное символическое значение (у сербов преобладание зелёного цвета в радуге означает урожай злаков; в Родопах вечнозелёные растения использовались на помолвках и свадьбах). В то же время зелёный цвет — атрибут «чужого» пространства, где обитает нечистая сила: в южнославянских заговорах на зелёную гору», «зелёную траву», «зелёное дерево» изгоняются злые духи. Зелёный цвет характеризует персонажей народной демонологии:зеленые волосы у лешего, русалки, водяного; зелёного цвета бес, водяной; зелёные глаза у лешего, русалки, водяного. Одновременно зелёный цвет — знак разложения и плесени. Осирис, бог умирающей и воскресающей природы, изображается зелёным. Это цвет эльфов, а значит — цвет непослушания и проказ. Это цвет зависти и ревности. Это символ молодости, незрелости, наивности.

        Жёлтый цвет наделяется преимущественно негативной оценкой, часто осмысляется как символ смерти (появление жёлтого пятна на руке предвещает смерть; в жёлтый цвет окрашивают яйца, предназначенные для поминовения). У мифологических персонажей жёлтые волосы (домовой, женские лесные души — «повитрули»). Растения с жёлтыми цветами (корнями, соком) и предметы жёлтого цвета используются при лечении «жёлтых» болезней (желтуха, лихорадка). Жёлтый цвет (наряду с красным) может выступать как заместитель золота, он связан с богатством и говорит о накопительстве.

       Синий, как цвет ясного неба и моря, представляет высоту и глубину, постоянство, надёжность, преданность, правосудие, совершенство, размышление и мир. Синий цвет иногда символизирует сомнение, недоверчивость.

       В ходе анализа цветовой символики ученики так интерпретируют цвета в контексте поэмы «Мёртвые души»: красный цвет —страсть к соблазнам, зелёный — наивность, жёлтый — болезнь, чёрный — несчастье, синий — постоянство, белый — старость.

       Далее  ребята знакомятся с иллюстрациями, выполненными известным художником Петром Боклевским, и соотносят каждого помещика с определённым цветом: красный — Ноздрёв, жёлтый — Коробочка, зелёный — Манилов, синий — Собакевич, чёрный — Чичиков, белый — Плюшкин. Выбор связан с авторской характеристикой, проявленной в тексте. Например, Гоголь, описывая внешность Манилова, использует зелёный цвет: «Подъезжая ко двору, Чичиков заметил на крыльце самого хозяина, который стоял в зелёном шалоновом сюртуке...»; описывая внешность Ноздрёва — красный: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его». При определении цвета, связанного с образом Собакевича, ученики сталкиваются с противоречиями и пытаются разгадать авторский замысел. Так, Собакевича автор сравнивает с медведем: «Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя». Следовательно, цвет — коричневый, но ребята находят в тексте ещё один сравнительный образ: «...у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд тёмного цвета, очень похожий на Собакевича». Возникают вопросы: какого цвета дрозд и кто всё-таки Собакевич: медведь или дрозд? Ученики приводят массу доказательств, что внешность у Собакевича медвежья, и выводят следующий тезис: «Птица дрозд — характер и образ жизни Собакевича». И приводят в доказательство  авторский текст: «Деревня показалась ему довольно велика; два леса, берёзовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева...» По этому описанию ребята определяют разновидность и цвет дрозда — синий дрозд. В энциклопедии находят описание: «Если известную классификацию характеров людей применить к дроздам, то синий дрозд всегда задумчив, медлителен и печален. Синие дрозды никогда не собираются в стаи, не терпят соседей на расстоянии менее ста метров, никогда не появляются на открытых местах, а для гнездования выбирают, как правило, самые глухие участки леса. Синий дрозд более требователен по части мест обитания. Излюбленные места гнездования — высокоствольные сосновые и лиственничные леса с дубом и берёзой во втором ярусе и густым подлеском». Ученики приходят к выводу, что Собакевич ассоциируется с синим цветом, который символизирует постоянство, основательность, преданность в семейной жизни, сомнение в правосудии и недоверчивость. Его «тонкая» (в значении «малая толщиною», «весьма мелкая» — Словарь Даля) душа скрывалась за грубой медвежьей внешностью. «Казалось, в этом теле совсем не было души, или она у него была, но вовсе не там, где следует, а, как у бессмертного кощея...»

      Так рождается цветовая палитра помещиков.

       Далее учащиеся находят глаголы в главах, посвященных помещикам:

Ноздрёв: «Кутил», «играл», «пил», «продулся», «убухал».

 

Манилов: «Раздвигалась (улыбка)», «делались (глаза)».

Коробочка: «Болит поясница и нога», «ломит косточки», «смазывала свиным салом», «смачивала скипидаром».

Собакевич: «Хранили молчание», «раздавался стук, производимый носом дрозда».

Плюшкин: «Пробормотал», «отобедал», «выморила», «прошла».

Чичиков: «Слепил», «продал», «смекнул», «припрятал».

       Цветовая палитра глаголов движения помогает выделить доминирующие личностные свойства помещиков и главного героя поэмы Чичикова.

        Учащиеся выписывают устаревшие слова и объясняют значения вышедших из употребления слов, которые встретились в главах, посвященных помещикам.

       Проанализировав устаревшие слова, ребята приходят к выводу: Гоголь к каждому образу помещика подбирал слова с особой семантической окраской, раскрывавшей внутреннее содержание каждого:душа Коробочки-мешочки с деньгами;душа Ноздрева-карточная игра; душа Собакевича — яйцо кощея бессмертного,душа Плюшкина- лукошко для хранения льна; душа Манилова — наивная мечтательница; душа Чичикова — негоция, сделка.

          Омертвение души начинается с бедности чувств. Деградацию души рождает бесцельность существования. Раскрывая семантику устаревших слов, обращаемся к слову «душа». Анализируем следующие высказывания из поэмы «Мёртвые души» и размышляем о том, сколько значений имеет слово «душа»: «..нет, я разумею души, которые умерли»; «Сердечное злечение, магнетизм души»; «...редкие свойства души его...»; «У кого двадцать душ, у кого тридцать...»; «Умница, душенька! — сказал на это Чичиков»; «Душенька, Павел Иванович!»

          В совместной деятельности приходим к выводу, что Гоголь использовал все значения слова душа. 1. Нематериальная — по идеалистическим представлениям — субстанция, противопоставляемая телу. // Бессмертное — по религиозным представлениям — начало в человеке, составляющее сущность его жизни и связывающее его с Богом, «...нет, я разумею души, которые умерли».

2.Внутренний мир человека. // Психические переживания как основа его жизни. «Сердечное влечение, магнетизм души».

3.Совокупность склонностей и черт, присущих определённому лицу. // Человек как носитель каких-л. склонностей и черт, «...редкие свойства души его...»

4.Разг. Человек единица счёта. «У кого двадцать душ, у кого тридцать...»

5.«Умница, душенька! — сказал на это Чичиков»; «Душенька, Павел Иванович!» Употр. как ласково-фамильярное обращение к кому-л,

— Какое же из пяти значений легло в основу заглавия поэмы «Мёртвые души»?

Найдите в главах, посвященных помещикам, «типы людей», которые «выводит» Н.В.Гоголь.

       Учащиеся находят шесть «типов людей»:

1.«Исторический человек».

2.Маниловщина — мечтательное и бездеятельное отношение к окружающему, беспочвенное благодушие (характеристика: фальшивый, лицемерный, хитрый, церемонный).

3.Скопидом (бережливый до скупости).

4.«Жидомор», «кощей бессмертный», «кулак» (ненасытный, алчный, страстно желающий чего-нибудь).

5.Паук (скупой, жадный).

6.Подлец (беспринципный человек, занимающийся авантюрами).

        От анализа цветовой палитры произведения мы переходим к анализу психологического портрета автора поэмы.

        Гоголь считал свой труд над «Мёртвыми душами» неразрывным с внутренней работой над собой, о чём писал в письмах друзьям. В письме Плетнёву в октябре 1843 года есть такие слова: «Сочинения мои так связаны тесно с духовным образованием меня самого, и такое мне нужно до того времени вынести внутреннее сильное воспитание душевное, глубокое воспитание, что нельзя и надеяться на скорое появление моих новых сочинений». А в июле 1844 года он писал Языкову: «Ты спрашиваешь, пишутся ли "Мёртвые души"? И пишутся и не пишутся <...> Я иду вперёд — идёт и сочинение, я остановился — нейдёт и сочинение». Эта работа была необходима Гоголю, так как он понимал огромную ответственность писателя за своё слово и то влияние, которое оно окажет на других. Так возникает следующее направление исследовательского анализа «Личные источники» поэмы. Обращаемся к ранним письмам автора и сопоставляем образы помещиков с фактами биографии Гоголя. В «Четырёх письмах по поводу "Мёртвых душ"» находим, что писал Гоголь об этом произведении: «<...> герои мои потому близки душе, что они из души; все мои последние сочинения — история моей собственной души» (8, с. 77). Отмечаем, что замысел «Мёртвых душ» тоже связан с биографией писателя. История с

покупкой мёртвых душ, описанная в поэме, произошла на родине Гоголя. Дальний его родственник Пивинский устроил такую аферу. Гоголь писал в «Авторской исповеди», что сюжет «Мёртвых душ» дал ему А.С.Пушкин, но случай с Пивинским был ему также, наверное, известен. Далее обращаю внимание учащихся на четыре вида «Личных источников»: собственно автобиографическое, наблюдения над характерами близких и знакомых (в третьем письме по поводу «Мёртвых душ» Гоголь писал: «Тут, кроме моих собственных, есть даже черты многих моих приятелей, есть и твои» (6, с. 79).

      Третий источник — это черты быта, подмеченные автором, и четвёртый — материал, сообщённый другими. Об автобиографичности своих героев автор писал в «Четырёх письмах по поводу "Мертвых душ"»: «С этих пор я стал наделять своих героев сверх их собственных гадостей моей собственной дрянью. Вот как это делалось: взявши дурное свойство моё, я преследовал его в другом званье и на другом поприще, старался себе изобразить его в виде смертельного врага» (6, с. 78).

 

        В письме А.О.Россет от 15 апреля 1847 года Гоголь писал о том, что если у него не найдётся достаточно материала, то в «Мёртвых душах» на место людей и высунется его «собственный нос». На основании признаний автора находим в героях «Мёртвых душ» не одну лишь «дрянь» и «гадость» автора, а вообще — все его черты, какие только возможно установить. Было в характере Гоголя что-то и маниловское, и чичиковское, и даже ноздрёвское. Ребятам предлагаю найти это сходство, сопоставляя поэму «Мёртвые души» с ранними письмами Гоголя. Образцом маниловщины, «именинами сердца» десятиклассники считают ранние письма Гоголя, особенно письмо от 1 октября 1824 года, где он поздравляет мать с днём ангела: «Позвольте, дражайшая ма-минька! Позвольте поздравить вас с днём Ангела вашего, с сим блаженнейшим днём для каждого нежного и благодарного сына. Ваша родительская любовь и нежность, ваши благодеяния, ваши о мне попечения, — всё сильнее побуждают меня приняться за перо, чтоб изъявить вам свою благодарность» (9, с. 9).

       Далее учащиеся отмечают, что Чичиков, как и Гоголь, имел страсть к приобретению разных вещиц. Эту черту отмечал в своих воспоминаниях о писателе Л.Арнольди: «Гоголь очень любил и ценил хорошие вещи и в молодости, как сам он мне говорил, имел страстишку к приобретению разных ненужных вещиц: чернильниц, вазочек, пресс-папье и проч.». В «Мёртвых душах» отразилась также привычка Гоголя, переданная героям многих его произведений, узнавать многое через слуг. Л.Арнольди вспоминал об этом: «Покуда мы обедали, он всё разговаривал с половым, расспрашивал его, откуда он, сколько получает жалованья, где его родители, кто чаще других заходит к ним в трактир, какое кушанье больше любят чиновники в Малоярославце и какую водку употребляют, хорош ли у них городничий и тому подобное. Расспросил о всех живущих в городе и близ города...» Чиновники города NN узнавали о Чичикове «посредством лакейских знакомств».

      По воспоминаниям П.А.Анненкова, Гоголь страдал бессонницей, приступами слабости и никогда не отличался особенным здоровьем.В поэме отразилось и душевное состояние автора. Проследим теперь, как оно отразилось в «Мёртвых душах», какой след передуманное и пережитое им оставило на страницах знаменитой поэмы.Преобладающее настроение первой части — грустное. Одна из причин его — боязнь наступающей преждевременной старости. Это состояние автора ребята соотнесли с образом Коробочки. Гоголь писал в письме А.С.Данилевскому от 5 февраля 1839 года: «Мы приближаемся с тобою (Высшпе Силы! Какая это тоска!) к тем летам, когда уходят на дно глубже наши живые впечатления и когда наши ослабевающие силы, увы, часто не в силах вызвать их наружу... Пусть мы будем иметь хотя несколько минут, в которые будем свежи и молоды» (9, с. 122— 123). Начало шестой главы поэмы перекликается со строками этого письма — «Прежде, давно в лета моей юности...» (5, с. 103).

      Душевное состояние после разлуки с В.А.Жуковским отразилось в одиннадцатой главе первого тома поэмы. В письме Жуковскому Гоголь описывал опустевшую комнату: «Мне всё кажется, что из неё кто-то на минуту выехал или выезжает, что наполовину уложенный чемодан стоит посередине, по всем углам клоки обвёрточной бумаги, верёвочек...» Эти минуты перед отъездом Гоголь описал в поэме: «В продолжение этого времени он <Чичиков> имел удовольствие испытать приятные минуты, известные каждому путешественнику, когда в чемодан всё уложено и в комнате валяются только верёвочки, бумажки да разный сор...» (5, с. 199).

        При описании дома Собакевича Гоголь изображал то, что было близко и ему самому: «Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин — удобства...» (5, с. 88). В 1830 году Гоголь был вовлечён в хлопоты о доме в Васильевке, он заботился о том, чтобы было соблюдено как можно больше экономии, и вместе с тем, чтобы дать постройке лучший вид.

       В конце шестой главы Чичиков, возвращаясь от Плюшкина в гостиницу, слышит «те слова, которые вдруг обдадут, как варом, какого-нибудь замечтавшегося двадцатилетнего юношу» (5, с. 122). В образе «замечтавшегося двадцатилетнего юноши», который «в небесах и к Шиллеру заехал в гости» (5, с. 122), автор изобразил своего нежинского приятеля Н.В.Кукольника. Кукольник увлекался тогда шиллеровскими драмами, и Гоголь прозвал его «возвышенным». В то время увлекался Шиллером и Гоголь. В апреле 1827 года он писал матери из Нежина, что за «Шиллера» заплатил немалые по тем временам деньги — сорок рублей. В начале седьмой главы поэмы он рассуждает о двух типах писателей. В первом, который «из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры <...> и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы» (5, с. 123), угадывается Шиллер. Однако в поэме звучит и критическое к нему отношение: «Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека» (5, с. 123). Ему противопоставляется «судьба писателя, дерз нувшего вызвать наружу все, что ежеминутно перед очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных повседневных характеров, которыми кишит наша земля, подчас горькая и скучная дорога...» (5, с. 123).

       Так учащиеся соотносят каждое письмо с образом помещика и выясняют, от какой «гадости» освобождается автор, и в таблице записывают основные черты психологического портрета Н.В.Гоголя. К концу урока у нас появляется таблица по поэме «Мёртвые души»:

Цвет. Красный.

Интерпретация. Страсть.

Помещик. Ноздрёв: «кровь с молоком», «во всей форме кутила», «охотник погулять».

Глаголы движения. Кутил, играл, пил, продулся, убухал.

Устаревшие слова. Гальбик — карточная игра. Фортунка — игра с помощью вертящегося кружка.

Психологический портрет Гоголя. Страсть к приобретениям ненужных вещиц.

И т.д.

     Так анализ цветовой палитры эпизодов поэмы «Мёртвые души» открыл нам психологический портрет автора. Возвращаю ребят к вопросу: «Так какое же из пяти значений слова «душа»  легло в основу заглавия поэмы?» Короткая пауза, а потом слышу: «Внутренний мир человека, его обнищание и исчезновение, отсутствие отзывчивости». Произношу фразу Гоголя: «И хоть бы одна душа заговорила во всеуслышанье! Точно как бы вымерло всё, как бы в самом деле обитают в России неживые, а какие-то мёртвые души. И меня же упрекают в плохом знанье России!»

       И в заключительной части урока мы обращаемся к «Песне молитвенной ко Пресвятой Деве Марии Богородице», в которой и находится ключ к разгадке авторской тайны:

К тебе, о Матерь Пресвятая,

Дерзаю вознести свой глас,

 Лицо слезами омывая,

 Услышь меня в сей скорбный час.

Прими мои теплейшие моления,

 Мой дух от зол и бед избавь,

 Пролей мне в сердце умиление,

 На путь спасения наставь,

Да буду чужд своей я воли.

Готовдля Бога всё терпеть;

 Будь мне покровом в горькой доле,

Не дай в печали умереть.

Ты всех прибежище несчастных.

За всех молитвенница нас!

О, защити, когда ужасный

Услышим судный Божий глас.

 Когда заменит вечность время,

Глас трубный мёртвых воскресит,

И книга совести всё бремя

Грехов моих изобличит!

 Стена ты верным и отрада:

К Тебе молюся всей душой.

Спаси меня, моя Отрада.

Умилосердись надо мной.

   Поэма «Мёртвые души» — это книга совести. Для нас очень важно это открытие, потому что это начало нашего нового диалога с Н.В.Гоголем... Вопросы, вопросы... Ребята вступают в полилог с самими собой, разгадав авторскую загадку, многие из них задумались и о своём собственном очищении от юношеских пороков, начинают писать теперь уже другую историю — историю своей собственной души. Так родилось третье направление исследовательской работы «История моей собственной души...». Тайн и загадок в поэме осталось ещё очень много, откройте первую страницу первой главы первого тома и прочитайте первое предложение... Это ваше следующее открытие. Дерзайте, читайте, мыслите, будьте живыми душами...

 

Категория: Открытый урок | Добавил: mama (15.01.2010)
Просмотров: 9933 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 ideageany  
0
Мне на днях нужна была юридическая услуга и я не очень долго искал хороший юридический центр! Через какое-то время с трудом обнаружил на http://www.consalt-centr.ru - юридический центр Консалт
. просмотрел их личный сайт и рискнул заказать предлагаемую юридическую услугу. После этого юридическая информация дала о себе узнать и я в результате решил свои проблемы личностного характера. Советую лучший юридический центр Консалт.

2 NeceFlalp  
0
Наткнулся на url: http://srub-dizain.ru/articles/94-profilirovanniybrus - сухой брус из ели камерная сушка
и я надумал построить дом! Мне как раз нужен был хаус блок для ремонтных работ. В общем посетил я тот сайт и сделал заказ! Там совсем всё круто сделано и профилированный брус из сосны трудно купить. Всему этому действию сопутствовала тяжёлая навигация сайта, которую не мог не заметить.Очень круто конечно то, что это завод по изготовлению сухого бруса – но сайт тяжёлый на восприятие.

1 Velechice  
0
Нарыл подозрительное предложение и забыл что делал в нете! Вот так оно было изложено: предлагаю снять 7 комнатную комнату в жк http://odessarealt.com/tags/%D7%F3%E4%EE+%E3%EE%F0%EE%E4/ - чудо город
Одесса Украина. неподалёку: клуб Ибица, песочные холмы, детская площадка и магнат. Апартаменты с евроремонтом, Лондонской мебелью и недорогой бытовой техникой.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz