Пятница, 03.05.2024, 03:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Электронное портфолио руководителя структурного подразделения "Центр сопровождения одаренных детей" гимназии № 1592 Дутко Натальи Петровны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Модернизация литературного образования предопределяет поликультурный подход к  выстраиванию  концепции школьного преподавания литературы. Поликультурное воспитание средствами урока литературы является его приоритетной задачей. К числу функций поликультурного воспитания можно отнести: формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи осознание важности культурного многообразия для самореализации личности.
Мои статьи | Просмотров: 2974 | Добавил: mama | Дата: 16.12.2009 | Комментарии (0)

Проблема одаренности постоянно привлекает внимание педагогов и психологов. Тысячелетиями в общественном сознании формировались представления об одаренности. Корень слова «одаренность» - дар. Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано».  По определению       К. К. Платонова, одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в  творческой деятельности. 
Мои статьи | Просмотров: 9160 | Добавил: mama | Дата: 14.12.2009 | Комментарии (2)

 Лингвистическая компетенция человека в эпоху глобализации и информационных технологий стала более значимой на его пути к успеху. Бесконечная языковая игра, особенно ярко проявляющая себя в средствах массовой информации, виртуальном общении, современных художественных текстах, переплетение в повседневной жизни кириллического и латинского алфавитов – подобных примеров можно привести множество. Объединяет их, прежде всего, следующее: во всех этих примерах для успешного процесса коммуникации необходимо повышенное внимание к языку. И школьной грамотности для успеха недостаточно. Значит, школа должна сегодня давать  учащимся  не только представление о языковой норме, но и некоторый  «лингвистический взгляд на мир», который поможет им в дальнейшей жизни. Логическим продолжением формирования общего взгляда на язык является формирование взгляда на окружающий мир через призму языка. Знания, усваиваемые школьниками, а также умения и навыки, которые вырабатываются у них при таком подходе, формируют лингвистическую компетенцию нового, более высокого уровня. 
Мои статьи | Просмотров: 1969 | Добавил: mama | Дата: 14.12.2009 | Комментарии (0)

  Обучение русскому языку в школе призвано решать три равные по значимости задачи: 

обучение грамотной письменной речи в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, 

развитие речи (формирование умения развернуть письменный или устный монолог в соответствии с требованиями коммуникативной ситуации и проинтерпретировать речевое сообщение собеседника), 

формирование системы лингвистических знаний (знакомство с терминологией и системой понятий). 

       Единство трех задач обучения родному языку приводит к тому, что урок русского языка по определению включает разнообразные виды учебных действий, необходимые для развития грамотной устной и письменной речи. 

Мои статьи | Просмотров: 4432 | Добавил: mama | Дата: 14.12.2009 | Комментарии (1)

  На современном этапе российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием профессионального роста учителя.Портфолио учителя — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России. Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок. Портфолио учителя может быть средством мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности;  коллекцией дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса.
Мои статьи | Просмотров: 2764 | Добавил: mama | Дата: 14.12.2009 | Комментарии (0)

Для реализации образовательной миссии «Наша новая школа» на базе ГОУ гимназии №1592 по инициативе директора Г.С. Базановой и поддержке Северного управления образования в лице начальника В.И. Раздина  и начальника школьного отдела О.Ю. Харитоновой создан сетевой центр сопровождения одаренных детей «Эрудит» для образовательных учреждений округа. 
Мои статьи | Просмотров: 2627 | Добавил: mama | Дата: 14.12.2009 | Комментарии (4)

Миссия инициативы «Наша новая школа» может быть определена словами: «Наша новая школа – это школа, ведущая за собой развитие общества».
  В связи с этим для достижения поставленной цели представляется целесообразным рассматривать проект модернизации общего образования через развитие дистанционного обучения и формирования лингвистической компетенции учащихся, выступающих основными условиями построения информационно-познавательного пространства для развития интеллектуально-творческой одаренности. Развитие дистанционного образования является одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования, расширение возможностей выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий, а также на создание условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями. Для реализации этих целей необходимо отработать механизмы, которые позволят учащимся сочетать обучение в различных учебных заведениях: в общеобразовательных учреждениях, в заочных и очно-заочных школах, учреждениях дистанционного образования, центрах дополнительного образования и пр.
Мои статьи | Просмотров: 1858 | Добавил: mama | Дата: 14.12.2009 | Комментарии (0)

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz