Пятница, 17.05.2024, 13:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Электронное портфолио руководителя структурного подразделения "Центр сопровождения одаренных детей" гимназии № 1592 Дутко Натальи Петровны

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Портфолио как технология оценивания профессионального роста учителя
Дутко Наталья Петровна, к.п.н.
учитель русского языка и литературы,
руководитель структурного подразделения 
по сопровождению одаренных детей

  ГОУ гимназии №1592 САО г. Москв

   Портфолио как технология оценивания профессионального роста учителя

      На современном этапе российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием профессионального роста учителя.Портфолио учителя — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России. Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок. Портфолио учителя может быть средством мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности;  коллекцией дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса.

 Виды профессионального портфолио учителя:

1. Портфолио развития ― собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе учителя и накопленного им опыта в течение определенного времени.

Задача:  формирование свободной творческой и социально компетентной личности, ее саморазвития и самовоспитания;
 реализация индивидуальной траектории профессионального развития учителя.

2. Отчетный портфолио ― свидетельствует о достижении учителем определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом.

Задача: непрерывное повышение квалификации учителя;
 расширение и совершенствование программного и методического обеспечения образовательной деятельности учителя.

    3.Демонстрационный портфолио ― это коллекция лучших методических разработок  учителя. Задача:демонстрация и распространение инновационного педагогического опыта; совершенствование профессионального мастерства учителя;

      4.Электронный портфолио учителя ― это целостность, представляющая собой совокупность различных блоков, таких как Портрет учителя, Достижения, Педагогический опыт, Квалификация, Работа с учащимися, Рефлексия и т. д., и разнообразных видов работ педагога, отражающих все стороны его педагогической деятельности.

Задача: обобщение  результатов, достигнутых учителем в разнообразных видах деятельности ― учебной, творческой,  социальной,коммуникативной.
Портфолио можно классифицировать по видам деятельности:

1. Портфолио учителя-предметника

2.Портфолио классного руководителя

3. Портфолио педагога дополнительного образования

4. Портфолио педагога-организатор

5.  Портфолио по работе с одаренными детьми 


Категория: Мои статьи | Добавил: mama (14.12.2009)
Просмотров: 2767 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz