Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 10 Показано материалов: 1-10 |
|
Своё
самое главное произведение Н.В.Гоголь назвал «Мёртвые души» и выразил в этом
названии великую тайну своего творчества. Поэтому его поэма — одно из самых
загадочных произведений литературы XIX века о внутреннем мире человека, о его
душе, несущее в себе глубочайший нравственно-философский смысл. |
Определить особенности функционирования языка газет и журналов. Определить функциональные особенности аллюзий и реминисценций в процессе порождения смыслов в рамках газетного и журнального текстов и составить классификацию источников происхождения аллюзий и реминисценций, используя материал современных газет и журналов. Использовать аллюзии и реминисценции в заголовках и текстах школьной электронной газеты. Оборудование: выставка книг по лингвистике, используемых на уроках русского языка; презентация к уроку; электронный вариант школьной газеты; рабочее портфолио с раздаточным материалом для учащихся.
|
Модернизация литературного образования предопределяет поликультурный подход к выстраиванию концепции школьного преподавания литературы. Поликультурное воспитание средствами урока литературы является его приоритетной задачей. К числу функций поликультурного воспитания можно отнести: формирование представлений о многообразии культур и их взаимосвязи осознание важности культурного многообразия для самореализации личности. |
Интегрированный урок по русскому языку, литературе и словесности
Тема: Систематизация художественных тропов на поэтическом материале стихов о Москве.
«Пока горит словесная лампада»
Форма урока : Поэтическая тетрадь
Цели: Понятие тропов. Эпитеты. Олицетворения. Метафоры. Сравнения. Нахождение тропов в текстах, определение их художественного эффекта. Составление собственных текстов учащимися на заданные темы.
Систематизирование знания об основных видах тропов;
Повторение способов их выражения;
Создание поэтической тетради «Пока горит словесная лампада»;
Подготовка материала к написанию словесных продуктов о Москве;
Воспитание любви к Родине, ее культуре, историческому прошлому.
|
Проблема одаренности постоянно привлекает внимание педагогов и психологов. Тысячелетиями в общественном сознании формировались представления об одаренности. Корень слова «одаренность» - дар. Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике человека есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано». По определению К. К. Платонова, одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в творческой деятельности. |
Лингвистическая компетенция человека в эпоху глобализации и информационных технологий стала более значимой на его пути к успеху. Бесконечная языковая игра, особенно ярко проявляющая себя в средствах массовой информации, виртуальном общении, современных художественных текстах, переплетение в повседневной жизни кириллического и латинского алфавитов – подобных примеров можно привести множество. Объединяет их, прежде всего, следующее: во всех этих примерах для успешного процесса коммуникации необходимо повышенное внимание к языку. И школьной грамотности для успеха недостаточно. Значит, школа должна сегодня давать учащимся не только представление о языковой норме, но и некоторый «лингвистический взгляд на мир», который поможет им в дальнейшей жизни. Логическим продолжением формирования общего взгляда на язык является формирование взгляда на окружающий мир через призму языка. Знания, усваиваемые школьниками, а также умения и навыки, которые вырабатываются у них при таком подходе, формируют лингвистическую компетенцию нового, более высокого уровня. |
Обучение русскому языку в школе призвано решать три равные по значимости задачи: обучение грамотной письменной речи в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, развитие речи (формирование умения развернуть письменный или устный монолог в соответствии с требованиями коммуникативной ситуации и проинтерпретировать речевое сообщение собеседника), формирование системы лингвистических знаний (знакомство с терминологией и системой понятий). Единство трех задач обучения родному языку приводит к тому, что урок русского языка по определению включает разнообразные виды учебных действий, необходимые для развития грамотной устной и письменной речи. |
На современном этапе российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием профессионального роста учителя.Портфолио учителя — индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России. Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок. Портфолио учителя может быть средством мониторинга профессионального роста учителя, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности; коллекцией дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса. |
Для реализации образовательной миссии «Наша новая школа» на базе ГОУ гимназии №1592 по инициативе директора Г.С. Базановой и поддержке Северного управления образования в лице начальника В.И. Раздина и начальника школьного отдела О.Ю. Харитоновой создан сетевой центр сопровождения одаренных детей «Эрудит» для образовательных учреждений округа. |
Миссия инициативы «Наша новая школа» может быть определена словами: «Наша новая школа – это школа, ведущая за собой развитие общества». В связи с этим для достижения поставленной цели представляется целесообразным рассматривать проект модернизации общего образования через развитие дистанционного обучения и формирования лингвистической компетенции учащихся, выступающих основными условиями построения информационно-познавательного пространства для развития интеллектуально-творческой одаренности. Развитие дистанционного образования является одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования, расширение возможностей выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий, а также на создание условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями. Для реализации этих целей необходимо отработать механизмы, которые позволят учащимся сочетать обучение в различных учебных заведениях: в общеобразовательных учреждениях, в заочных и очно-заочных школах, учреждениях дистанционного образования, центрах дополнительного образования и пр. |
|
|