Дутко Наталья Петровна 1965 года рождения, работает в системе образования с 1982 года. Образование высшее. Кандидат психологических наук .С 6 февраля 2006 года занимает должность педагога-психолога и учителя русского языка и литературы , с 1 сентября 2007 года занимает должность заместителя директора по УВР Центра Образования № 1409 САО г. Москвы.В настоящее время работает руководителем структурного подразделения "Центр по сопровождению одаренных детей" в гимназии №1592 города Москвы.
Наталья Петровна – высококвалифицированный специалист, опытный педагог –лингвист и психолог. Психолого-педагогическая деятельность Дутко Н.П. характеризуется постоянным инновационным поиском новых форм и методов обучения и воспитания, нацеленных на достижение высокого уровня качества обучения и развития учебно-познавательной мотивации ученического коллектива гимназии.Творчески использует информационно-коммуникативные технологии на уроках русского языка и литературы, апробирует и внедряет в учебный предмет использование копи-доски mimio. Методические и практические разработки по использованию дистанционного обучения в преподавании русского языка и литературы были представлены в марте 2007 года на ВВЦ «Дни Московского образованияна ВВЦ».
Наталья Петровна постоянно работает над повышением своего профессионального уровня, занимается научно-методической работой по развитию полилингвиальных и научных компетенций учащихся. Участвует в международном проекте Россия –Болгария «Этих дней не смолкнет слава». Проводит мастер-классы по использованию ИКТ в преподавании русского языка в школах-побратимах в Софии, Габрово, Варне. Успешно сотрудничает с СОУ «Отец Паисий» г. Габрово по использованию виртуальной школы Кирилла и Мефодия в преподавании русского языка. В своей деятельности успешно осуществляет интеграционные связи с крупнейшими учебными и научно-исследовательскими институтами: Московским государственным педагогическим институтом, Московским гуманитарным педагогическим институтом, Болгарским культурным институтом. Дутко Н.П.занимается научной работой «Интегративно-исследовательская среда как фактор развития исследовательских компетенций школьников».
Активно участвует в научно-практических конференциях: «Филологические традиции в современном и лингвистическом образовании», «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и школе» , международная научно-практическая конференция «Голубковские чтения», международная конференция «Развитие идей поликультурности и толерантности в Год русского языка в России и за рубежом»,где представляет инновационные программы педагогической деятельности, такие как «Межнациональный и поликультурный компоненты в преподавании литературы»,
« Учебный полилог как фактор формирования исследовательских компетенций школьников».
Наталья Петровна награждена нагрудным знаком « Почетный работник общего образования Российской Федерации».